Заправка картриджей как основной способ экономии на расходных материалах очень выгодна конечным потребителям, однако производителей печатающей техники и оригинальных картриджей данная ситуация устраивать не может. Объяснение более чем очевидное — заправка картриджей лишает производителей значительной доли прибыли от продажи оригинальных расходных материалов. Такие компании, как Hewlett-Packard, Canon, Xerox, Samsung, Brother, Epson и Lexmark, воспринимают рынок восстановленной и заправленной продукции как конкурирующий и стараются всеми силами вернуть тех потребителей, которые отказались от оригинальной продукции в пользу восстановленных или заправленных картриджей.
Одним из методов борьбы с таким явлением, как заправка картриджей, является активная информационная пропаганда. Производители оригинальной продукции постоянно привлекают внимание владельцев печатающих устройств к тому, что только высокотехнологичная оригинальная продукция, выполненная с соблюдением всех стандартов, может считаться эталоном качества и надежности. Именно эта информационная пропаганда стала источником появления таких утверждений, что заправленный картридж способствует преждевременному износу механизмов принтера и может со временем вывести оргтехнику из строя. Основной упор делается также на ухудшении качества печати, и хотя после заправки картриджа качество действительно может пострадать, но для использования принтера в условиях офиса это обычно не является принципиальным. Производители обращают внимание и на тот факт, что в процессе заправки нарушается герметичность картриджа и появляется вероятность утечки тонера, что может нанести вред здоровью.
Появление на рынке расходных материалов чипованных картриджей стало еще одним свидетельством того, что компании-производители продолжают свою борьбу с заправкой картриджей. Чипы дают информацию о том, сколько чернил осталось в картридже, и когда ресурс картриджа исчерпан, принтер перестает работать. По изначальной задумке наличие чипа должно было превратить картридж в одноразовую продукцию и лишить потребителей возможности заправлять его повторно. Представители Hewlett Packard и Canon обосновывают использование чипов тем, что они приносят реальную пользу потребителям и предотвращают поломку принтера, так как работа на пустом картридже может испортить печатающие устройства. Если использовать нечипованный картридж или картридж другого производителя, принтер выдаст сообщение о том, что установлен расходный материал иного производства или о том, что картридж пустой, но в любом случае на принтере можно будет печатать. Более того, благодаря легкости отсоединения чипа появилась возможность заправлять и чипованные картриджи ведущих производителей, соответственно, наличие чипа как самый эффективный метод борьбы с заправкой картриджей тоже себя не оправдал.
Еще одним способом борьбы с заправкой картриджей является снятие с гарантии расходных материалов и печатающей техники. В частности, компании Hewlett Packard, Epson и Lexmark крайне негативно относящиеся к рынку заправленных и восстановленных картриджей, прекращают гарантийные обязательства по расходным материалам, подвергшимся заправке, и принтерам, вышедшим из строя по причине использования заправленной продукции. Это обязывает потребителей использовать только оригинальную продукцию хотя бы на время действия гарантии на печатающие устройства. С другой стороны, компания Xerox поставляет на рынок специальные комплекты, и на работу картриджа, заправленного этим комплектом, гарантия компании распространяется.
Борьба производителей с заправкой картриджей продолжается, так как речь идет об очень больших прибылях. Не исключено, что появятся более действенные меры борьбы с рынком заправленных и восстановленных расходных материалов, однако на сегодняшний день в этом противостоянии производителей трудно назвать победителями.