Диагностика лазерного принтера относится к основным мероприятиям по техническому обслуживанию печатающей техники. Диагностика принтера включает в себя работы по обнаружению неисправных деталей и узлов принтера, а также определение тех мер, которые необходимы для устранения неисправностей. Диагностика осуществляется путем использования специальных режимов и настроек, а также на основе наиболее явных дефектов работы принтера (первичная диагностика). Первичная диагностика может осуществляться пользователями оргтехники самостоятельно, и эта диагностика необходима для того, чтобы сообщaть конкретную информацию о появившихся проблемах работникам сервисных центров.
В процессе диагностики может выявиться целый ряд проблем, одной из которых является отсутствие подачи принтером бумаги. При появлении данного дефекта исследуются ограничители положения листов, установка тонер-картриджа и возможное наличие посторонних предметов, которые могли бы помешать закрыванию лотка. В случае отсутствия указанных факторов необходимо произвести профессиональную диагностику принтера в сервисном центре. В процессе диагностических работ определяется несколько существенных моментов, которые обеспечивают работу принтера: выявляют неисправности системы подачи бумаги или главного двигателя, степень износа ролика подачи бумаги, и др. Если принтер «не видит» бумагу, также следует обратиться к специалистам, так как данные проблемы самостоятельно не решить.
Даже при явных проблемах с печатью первичная диагностика не всегда может правильно выявлять источник их возникновения. В частности, если принтер заминает бумагу на выходе, попытки обнаружить препятствия на пути движения листа могут ни к чему не привести, и только диагностика в сервисном центре поможет выявить, что причина кроется в неисправности работы термоблока. Предпосылкой к диагностике принтера нередко становится появление дефектов печати: к примеру, темных полос на бумаге (вертикальных или горизонтальных). В большинстве случаев при наличии данных дефектов диагностика принтера выявляет неисправность картриджа, который потребуется заменить. Появление неровных черных полос некоторые пользователи оргтехники также относят к дефектам картриджа, однако диагностика в этом случае выявляет неисправность термоблока. Диагностика принтера требуется и при возникновении белых полос, так как это свидетельствует о попадании тонера на линзу лазера.
В процессе использования принтера иногда появляется посторонний шум, и для того чтобы предотвратить поломку механизмов принтера, необходимо своевременно произвести его диагностику, так как возможна неисправность лазер сканера или иные поломки. В принтере HP заложена система первичной диагностики, которая тестирует его работу и при нарушении каких-либо параметров работа принтера приостанавливается. Если принтер HP мигает, не работает и выдает информацию на экране, то ее лучше записать для облегчения выявления проблемы. Рядовые пользователи печатающей техники, в своем большинстве, не способны проанализировать данную информацию, но в этом и нет необходимости, так как диагностика принтера — это прерогатива квалифицированных специалистов.
Во всех перечисленных случаях, а также при возникновении других серьезных проблем, требуется диагностика принтера в сервисном центре. Даже имея определенные теоретические знания, не всегда можно адекватно оценить проблему, поэтому чтобы не осложнять работу специалистам, лучше поручить им диагностику принтера с момента обнаружения любых дефектов печати и сбоев в работе.